г. Тюмень, ул. Вокзальная, д.1, к3
г. Тюмень, ул. Циолковского, 20А
пн-вс 9:00 - 23:00
по предварительной записи
Судебно-психиатрическая оценка
Услуги психологического центра
С чем мы работаем
Статьи
Понимание готовности ребенка к школе
Новые

Понимание готовности ребенка к школе

Главная задача каждого родителя — это понять готовность своего ребенка к школе. Дети в разном возрасте могут пойти в первый класс, и он зависит от разных психологических, эмоциональных, социальных, когнитивных и прочих факторов. Если ребенок будет готов, он будет чувствовать себя уверенно, реже столкнется с эмоциональными проблемами, успешно начнет свой долгий школьный путь.

Как понять готовность ребенка к школе?

Необходимо учитывать следующие важные аспекты:
  1. Эмоциональная готовность. Школа — это не только место получения новых знаний, но и новое социальное пространство, в котором ребенок должен научиться чувствовать себя комфортно и самостоятельно справляться со стрессом и постоянными изменениями. Первокласснику необходимо будет адаптироваться к новому коллективу, научиться контролировать свои эмоции, а также поведение, справляться с нагрузками, связанными с обучением. Если ребенок будет эмоционально готов, тогда он не будет бояться, что скажется не только на успеваемости, но и на поиске новых друзей.
  2. Социальные навыки. Такие важные навыки играют ключевую роль в подготовке каждого ребенка к школе, поскольку помогут наладить отношения с одноклассниками, учителями, а также научиться сотрудничать, разрешать возникшие конфликты. Если ребенок будет испытывать трудности с общением, то это может стать причиной буллинга. Важно научиться внимательно слушать собеседников, адекватно реагировать на сказанное, отстаивать свою точку зрения, соблюдать правила поведения в обществе. Это поможет наладить хорошие отношения с окружающими, избежать массы конфликтных ситуаций. Важно не бояться знакомиться с новыми людьми, проявлять интерес, находить общие занятия. Развивать социальные навыки можно через общение с друзьями и сверстниками.
  3. Когнитивная готовность. Это способность ребенка воспринимать новую информацию, понимать процесс обучения, решать простые задания, чтобы снизить общий уровень тревожности. Именно хорошая когнитивная способность поможет успешно осваивать учебную программу, адаптироваться к новым условиям. К основным аспектам когнитивной готовности относится концентрация внимания, то есть возможность сосредотачиваться на заданиях в течение определенного времени без отвлечения на внешние факторы. Также важно, чтобы ребенок умел запоминать новую информацию, использовать ее в дальнейшем, развивал свою краткосрочную и долгосрочную память. Во многом процесс обучения основывается и на любознательности, которая подтолкнет к активному участию в учебном процессе. Большую роль играет и умение выражать свои мысли, ясно и точно отвечать на вопросы. Это немаловажно для общения с учителями, сверстниками.
  4. Физическая готовность. Ребенок должен обладать достаточной выносливостью, силой, чтобы с легкостью справляться с физическими нагрузками, связанными с учебой и активным образом жизни. В школе важно быть самостоятельным, а именно научиться переодеваться на физкультуру, переобуваться и т. д.
Все эти факторы играют важную роль в правильной адаптации ребенка к школьным будням. Поэтому родителям необходимо обратить внимание на каждый из них, чтобы не упустить ни одной важной детали.

Что будет, если не проверить ребенка на готовность к школе и отправить в первый класс?

Если это сделать, то ребенок может столкнуться с рядом проблем, которые повлияют не только на его успеваемость, но и на эмоциональное, физическое состояние и общее благополучие.
Можно выделить несколько возможных последствий:
  1. Трудности в обучении. Первокласснику будет сложно усваивать учебный материал, особенно если он требует повышенной концентрации внимания, запоминания большого объема информации. Все это со временем приведет к снижению мотивации, станет причиной ухудшения успеваемости.
  2. Психологические проблемы. Ребенок может начать испытывать стресс, тревогу, разочарование и даже страх, из-за того, что он не может справиться с заданиями, как остальные дети. Это не только негативно отразиться на его самооценке, но и может привести к замкнутости, развитию тревожного расстройства и прочих психических, психологических нарушений.
  3. Проблемы с поведением. Из-за чрезмерной нагрузки, постоянной тревоги ребенок может стать раздражительным, агрессивным, нарушать дисциплину, отказываться от участия в школьных программах, конфликтовать со сверстниками. Это может перерасти в буллинг.
  4. Проблемы со здоровьем. Регулярный стресс, усталость, страх и раздражительность — все это может привести к тому, что дети становятся более подвержены простудным заболеваниям, головным болям и прочим проблемам со здоровьем. Кроме того, на фоне негативного отношения к школе могут возникнуть психосоматические симптомы, такие как тошнота, спазмы в животе, бессонница и т. д.
Чтобы предотвратить все эти проблемы, важно со всей ответственностью подойти к оценке готовности ребенка к школе, при необходимости отложить начало учебы и предоставить дополнительную поддержку.

Как определить готовность ребенка к школе?

Центр Эмоциум предлагает проверить готовность ребенка к школе с помощью клинических психологов с большим стажем работы. Ведущие специалисты проведут комплексную оценку с применением различных методов, тестирований. Если ребенок окажется неготовым к обучению, тогда будет предложен план конкретных действий для последующей подготовки. Записаться на консультацию можно по телефону: 8 (909) 180-20-30.
Понимание готовности вашего ребенка к школе — это не только вопрос в возрасте, но и комплексная оценка его эмоционального состояния, социальных, когнитивных навыков, физического развития. Это поможет защитить его от трудностей, избежать массы проблем как с психологическим, так и с физическим здоровьем.